Министерство финансов Российской Федерации: Письмо № 03-11-06/2/92939 от 26.10.2020
Вопрос: Об учете расходов на оплату услуг по продвижению социальных сетей в целях налога при УСН.
Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения (далее — УСН) и сообщает, что в соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщается, что в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.
При этом согласно пункту 2 статьи 346.16 Кодекса указанные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьей 264 Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях главы 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса, в частности, относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании.
Таким образом, затраты на оплату услуг по продвижению социальных сетей могут учитываться в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ