(8552)76-01-09

    902-718-01-09
    (единая справочная пн-сб 9:00-17:00)

Плательщикам ЕНВД и ПСН лучше уже сейчас позаботиться о заказе или модернизации контрольно-кассовой техники и покупке фискального накопителя. Такой совет бизнесменам дает ИФНС №3 по Курганской области в ходе семинаров, посвященных онлайн кассам. Налоговики предупреждают, что к дате перехода на новые кассы, установленного законодательством, может вновь подняться ажиотаж – а, следовательно, возрасти цена и увеличиться длительность поставки.

 

Ведь использовать онлайн-кассы с 1 июля 2018 года будут должны те, кто ранее был освобожден от такой обязанности – индивидуальные предприниматели на ПСН, плательщики ЕНВД, а также налогоплательщики, оказывающие услуги населению.

Налоговики напомнили, что для совершения регистрационных действий с контрольно-кассовой техникой нового образца налоговый орган посещать не нужно – все операции проводятся через «Личный кабинет налогоплательщика» – ИП или юрлица, с использованием усиленной электронной подписи, которой на данный момент они подписывают отчетность.

Проект Федерального закона N 274625-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" С 1 января 2019 года и далее ежегодно, с 1 января соответствующего года, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

 

Законопроектом предусматривается, что, в случае если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

Кроме того, законопроектом предусматривается, что с 1 января 2018 года порядок и размеры выплаты компенсаций по публично-правовым обязательствам устанавливаются Правительством РФ, в связи с чем вносятся соответствующие изменения  в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ.

Законопроектом также предлагается продлить срок действующей потребительской корзины в целом по Российской Федерации до 31 декабря 2020 года включительно, поскольку в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в целом по Российской Федерации" потребительская корзина в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ определяется не реже одного раза в пять лет. Поэтому с 1 января 2018 года должна быть введена новая потребительская корзина в связи с истечением пятилетнего срока действия потребительской корзины в целом по Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 227-ФЗ.

Процент неотчитывающихся предпринимателей достаточно высок - около 20% от общего количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, отметили налоговики Тверской области. При этом, как правило, нарушения закона в части непредставления отчетности эта категория совершает в силу незнания, забывчивости, а также в связи с неосуществлением деятельности.

 

Если ранее за непредставление налоговой декларации такому налогоплательщику грозил штраф в сумме 1 000 рублей по ст. 119 НК РФ, в 2014 - 2016 гг. в дополнение к штрафу появилась обязанность по уплате страховых взносов в сумме более 148 000 рублей в год.

Предприниматели, не представившие в налоговый орган отчетность, будут уплачивать страховые взносы в ПФР, исходя из расчета по формуле: восьмикратный МРОТ, умноженный на тариф страховых взносов (26%) и увеличенный в 12 раз. Такой предприниматель сразу получит требование на уплату за 2016 год, и через какое-то время начинается взыскание службой судебных приставов.

Если предприниматель перестал осуществлять предпринимательскую деятельность и по этой либо какой-то иной причине не отчитывается в налоговые органы, необходимо задуматься о целесообразности наличия статуса ИП, советует региональное УФНС. Необходимо предоставить налоговую отчетность и подать заявление в налоговый орган о прекращении предпринимательской деятельности.

Правительство внесло в Госдуму законопроект, вносящий поправки в Налоговый кодекс. Среди них есть и правки в главу по страховым взносам, касающиеся индивидуальных предпринимателей. Взносы «отвяжут» от МРОТ, как и было обещано. Но радоваться рано. Устанавливать размер фиксированной части взносов будут ежегодно, постановлением Правительства. Годовая сумма взносов должна обеспечивать предпринимателю минимум 1 балл индивидуального пенсионного коэффициента.

 

На 2018 год фиксированная часть страховых пенсионных взносов будет установлена самим законом и составит 26 545 рублей в год (т.е. рассчитана исходя из суммы 8 508 рублей в месяц), на медстрахование надо будет уплатить 5 840 рублей. По взносам виде 1% с доходов свыше 300 тыс.рублей никаких изменений не предусмотрено.

Размер МРОТ с 1 января 2018 года составит 9 489 рублей. Законопроект о его повышении также внесен в Госдуму.

Президент РФ Владимир Путин даст указание Правительству отвязать размер страховых взносов малого бизнеса от МРОТ. Об этом он сообщил главе «ОПОРЫ РОССИИ» Александру Калинину.

Федеральная налоговая служба договорилась с ПФР и ФСС о порядке корректировки сведений, которые были переданы фондами  в налоговое ведомство. Совместное письмо ФНС и ФСС N 02-11-10/06-02-3959П/3н-4-22/18490@ от 15 сентября 2017 г., а также совместное письмо ПФР и ФНС N НП-30-26/13859/3н-4-22/17710@ от 1 сентября  2017 г. разослано по нижестоящим отделениям и управлениям.

 

В письмах указываются случаи корректировки: несогласие плательщика взносов с сальдо расчетов или необходимость уточнения сведений, если ФСС или ПФР сами находят ошибку.

Установлены сроки для внесения корректировок. Не позднее 3-х рабочих дней после поступления обращения плательщика взносов, налоговые органы направляют запрос в отделения ФСС или ПФР. Фонды могут потратить на мероприятия по корректировке сведений не более 20 рабочих дней. После получения информации от ФСС или ПФР, налоговые органы обязаны в течение 7 рабочих дней внести изменения в свои информационные ресурсы.

К письму приложены формы запросов, решений и методические рекомендации по отражению в решении информации о корректировке состояния расчетов с бюджетом.

Проблема неверно переданных сальдо почти 9 месяцев не может решиться, может быть новые договоренности ФНС с фондами помогут плательщикам убрать незаконно начисленные недоимки и пени. Хотя уже в это слабо верится, потому что в письмах предусмотрен только электронный обмен, причем файлы отправки корректировочных данных еще только разрабатываются.

Индивидуальные предприниматели, имеющие скромные доходы, не должны платить слишком большие фиксированные взносы. Так считают авторы законопроекта, который сегодня внесен в Госдуму. Законопроектом № 269308-7 предлагается ограничить размер фиксированных взносов – установить верхнюю планку – 6% от дохода ИП.

 

Предприниматели с доходами менее 40 тыс. рублей в месяц должны вносить в бюджет существенно более высокую долю своих доходов по сравнению с теми, кто зарабатывает значительно больше, сетуют авторы проекта.

ИП на УСН с объектом «доходы», с доходом на уровне МРОТ обязан уплатить более 30% от общего дохода (выручки), а если учесть, что для получения такого дохода он неизбежно должен нести затраты, то доля изъятий, исчисленная от чистого дохода, превышает все разумные пределы.

Например, если издержки такого ИП составляют 70% дохода (т.е. добавленная стоимость, создаваемая непосредственно предпринимателем – 30%), то в этом случае за год своей деятельности человек получит 27000 рублей «чистого дохода» (при 90 000 руб. выручки), а уплатить в бюджет в виде фиксированных страховых взносов он обязан 27 990 рублей, т.е. больше, чем получил дохода.

 В тоже время предприниматель с доходами более 500 тыс. рублей в год должен уплатить лишь 6% от своего дохода.

Действующая система порождает дискриминацию для людей, которые только хотят начать собственное дело и которые не могут рассчитывать на получение значительных доходов, особенно на начальном этапе деятельности, считают авторы проекта – депутаты от «Справедливой России».

Нововведения в закон о ККТ требуют от владельцев вендинговых автоматов установить онлайн кассы. Между тем представители бизнеса отмечают, что существуют такие автоматы, в которые технически невозможно внедрить онлайн накопитель.

 

Например, механический аппарат по продаже жевательной резинки - он полностью аналоговый, здесь нет ни одной платы. Как в него поставить онлайн кассу?

Этот вопрос был поднят ходе визита в Казань бизнес-омбудсмена.

Борис Титов сказал, что вопрос по выведению вендинговых автоматов из-под действия новых требований уже поставлен на обсуждение. «Мы создали штаб по контрольно-кассовой технике совместно с ФНС. Разрабатываем предложения о том, чтобы для части видов деятельности отсрочить внедрение онлайн касс либо вовсе их освободить. По вендингам мы написали письмо с просьбой исключить это требование для них. Иначе мы рискуем увести этот вид бизнеса в тень».

Приказом Минсельхоза России № 589 от 27 декабря 2016 утверждены ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (ВСД). С 1 января 2018 года оформление ВСД будет производиться в электронном виде в федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Меркурий».

 

По мнению инициаторов проекта, ввод сертификации в электронном виде грузов поднадзорных объектов, а также их отслеживание вплоть до конечной точки, то есть потребителя, значительно сократит время на оформление документации за счет автоматизации.

Этот вопрос обсудили в Калининградской области при участии бизнес-омбудсмена, предпринимателей, представителей Россельхознадзора.

Региональный бизнес считает, что данная мера создаст серьезные проблемы, и система совершенно не подходит для анклавной Калининградской области. «Меркурий» остановит всю перерабатывающую промышленность, считают бизнесмены.

Для региона главная проблема заключается в необходимости перевозить сырье и готовую продукцию через литовскую границу. В настоящее время машину с грузом сопровождает только одно ветеринарное свидетельство, но «Меркурий» обязывает производителей получать ветеринарные сопроводительные документы на каждый вид продукции, что значительно увеличивает затраты предпринимателей. По предварительной оценке, дополнительные расходы вырастут в десятки раз. Для снижения расходов бизнес будет вынужден как минимум сокращать ассортимент товаров.

Региональный бизнес-омбудсмен Георгий Дыханов заявил, - «Российские предприятия и без того неохотно работают с Калининградской областью именно из-за таможенного контроля, а после введения «Меркурия» они точно откажутся от партнерства с регионом».

«Как последствия я вижу следующее – сокращение ассортимента продукции, количества рабочих мест, предприятий, или их полный уход из бизнеса, переход на импорт - это будет даже дешевле, чем иметь дело с данной системой. Было заявлено, что цель «Меркурия» - это уменьшение затрат бизнеса, однако для калининградского бизнеса сейчас все наоборот. Поскольку никто не учел специфику Калининградской области, замкнутости её экономики и зависимости от транзита не только готовой продукции, но и сырья и комплектующих, напрашивается вывод о том, что, органы, ответственные за применение «новых технологий» не нацелены на развитие бизнеса и профилактику массовых проблем, а соответственно нарушений, что приводит к негативным последствиям для региональной экономики, инвестиций и снижению экономического роста.», - добавил бизнес-омбудсмен.

Унифицированные формы первички по учету торговых операций с применением ККТ не обязательны.
Ведомство уже выпускало аналогичное разъяснение, которое ФНС направила нижестоящим налоговым органам.
В новом письме Минфин в качестве необязательной назвал форму КМ-4 "Журнал кассира-операциониста".
Напомним, что по-прежнему нужно применять формы документов по учету кассовых операций.
Документ: "Письмо" Минфина России от 23.08.2017 N 03-01-15/54156