(8552)76-01-09

    902-718-01-09
    (единая справочная пн-сб 9:00-17:00)

Розничная продажа моторных масел не переводится на «вмененку».

Напомним, что розничную торговлю можно перевести на уплату ЕНВД (пп. 6, 7 ст. 346.26 НК РФ). В целях уплаты «вмененного» налога розничная торговля это предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами на основе договоров розничной купли-продажи (ст. 346.27 НК РФ). В Налоговом кодексе прямо сказано, что к розничной торговле не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181. Моторные масла для дизельных или карбюраторных (инжекторных) двигателей это один из подакцизных товаров, входящих в «запретный перечень» для розничной торговли (пп. 9 п. 1 ст. 181 НК РФ).

В письме от 16 июля 2019 года № 03-11-11/52552 Минфин подтвердил, что реализацию моторных масел нельзя считать розничной торговлей и применять в отношении нее ЕНВД.

Розничную торговлю, при которой товар оплачивают «безналом» через интернет, а покупателю выдают в магазине, переводят на ЕНВД. При розничной торговле через магазины и павильоны с площадью торгового зала каждого магазина не более 150 кв. метров можно применять ЕНВД (пп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). В целях ЕНВД розничная торговля это торговля товарами на основе договоров розничной купли-продажи (ст. 346.27 НК РФ). Допускается оплата за товары безналичными платежами, а также с использованием платежных карт. А вот продажа товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе по почте, а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети), не считается розницей, поэтому не переводится на ЕНВД.

По мнению Минфина, выраженному в письме от 22 июля 2019 года № 03-11-11/54356, если товары выдают покупателям через магазины или павильоны, у которых площадь торгового зала не превышает 150 кв. метров, то ЕНВД в отношении такой торговли применять можно. При этом неважно, как были оплачены товары – наличными деньгами или «безналом».

С2019 года социальный вычет по НДФЛ можно получить при покупке абсолютно любых лекарств, назначенных врачом.

Причем для получения вычета необходимо, чтобы врач оформил рецепт с проставлением специального штампа "Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика" в соответствии с приказом Минздрава России и МНС России от 25.07.2001 № 289/БГ-3-04/256. В частности, о необходимости такой надписи на рецепте недавно напомнила ФНС в письме от 08.05.2019 № БС-4-11/8737. Однако на практике получить заветный рецепт, да еще и со штампом не всегда легко. 

«Все эти годы была проблема получения рецепта со штампом. Его просто не дают. Эта проблема и сейчас остается. Надежда только на то, что желающих получить вычет станет больше, и народный гнев прорвет эту врачебную оборону», - писали наши читатели на Фейсбуке. Возмущенные россияне, которым врачи не выдают такие рецепты, начали писать запросы в соответствующие ведомства. 

На днях на эту тему вышло письмо Минздрава № 25-4/3085695-8611 от 02.08.2019. Медикам был задан вопрос - является ли правомерным отказ врача в оформлении рецепта по правилам приказа Минздрава и МНС от 25.07.2001 № 289/БГ-3-04/256 на безрецептурные препараты, включая йод, зеленку и т.д.? Нет, такие действия врача неправомерны, ответили в Минздраве. В документе отмечается, что медики должны выдать рецепт, руководствуясь вышеназванным приказом, и поставить на нем штамп.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 346.16 НК при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, налогоплательщик учитывает расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм. Нормы расходов на выплату компенсаций за использование для служебных поездок личных авто установлены постановлением Правительства от 08.02.2002 N 92. Таким образом, плательщик УСН вправе учесть в расходах сумму выплаченной работнику компенсации за использование для служебных поездок личного легкового автомобиля в пределах установленных норм.

Такой вывод содержится в письме Минфина № 03-11-11/58296 от 02.08.2019.

Контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования. При этом образовательными организациями признаются некоммерческие организации, которые осуществляют на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности. Соответственно, индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, не подпадают под освобождение от применения кассовой техники, говорится в письме ФНС России от 25 июля 2019 г. N ЕД-3-20/6923@.

Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому пользователи, осуществляющие расчеты за товары, маркированные средствами идентификации, и которые должны направлять данные о таких товарах в информационные системы маркировки, в момент расчета обязаны формировать сведения о товарах в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием кассы. Такой кассовый аппарат должен обеспечивать возможность формирования этой информацию и её передачу с использованием данной ККТ оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных.

Определены требования к ККТ, которая применяется при расчетах за товары, подлежащие обязательной маркировке, и фискальному накопителю, который используется в ней (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 238-ФЗ). Также прописаны обязанности оператора фискальных данных, осуществляющего информационный обмен информацией о маркированных товарах между ККТ и оператором информационных систем маркировки.

Кроме того, документом также установлено, что касса, применяемая при расчетах в безналичном порядке в сети Интернет, а также в иных установленных случаях не на месте осуществления расчетов с покупателями (клиентами), не может применяться в режиме, который не предусматривает обязательной передачи фискальных документов в ФНС в электронной форме через оператора фискальных данных.

Закон вступает в силу 6 августа 2019 г. (за исключением отдельных положений).

В отношении жилья, приобретенного до 1 января 2014 года, имущественный налоговый вычет как в части расходов на новое строительство, так и в части расходов на погашение процентов по ипотеке предоставляется только в отношении одного и того же объекта недвижимого имущества. При этом повторное предоставление имущественного налогового вычета не допускается. Новые правила получение имущественного вычета применимы к налогоплательщикам, которые впервые обращаются в налоговые органы за его предоставлением и в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных после 1 января 2014 года.

В случае если налогоплательщик воспользовался имущественным налоговым вычетом по НДФЛ по объекту недвижимого имущества (доли в квартире), приобретенному до 1 января 2014 года, оснований для получения указанного вычета в отношении расходов в связи с приобретением еще одного жилого объекта не имеется. Об этом сообщает Минфин в письме № 03-04-05/50378 от 09.07.2019.

Суд разрешил предпринимателям включать в расходы личные страховые взносы. Таким образом, теперь индивидуальные предприниматели на УСН может вычитывать из доходов расходы при расчете взносов на личное страхование (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.06.19 № А70-14009/2018).

Новое решение Верховного суда приятно удивило всех бухгалтеров. ВС запретил ПФР штрафовать компании, которые сами находят ошибки в СЗВ-М и сдают корректировки уже после 15 числа (определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 22.07.2019 № 305-ЭС19-2960).

Опубликован Федеральный закон от 26.07.2019 № 210-ФЗ, который, в том числе меняет порядок определения минимального предельного срока владения недвижимостью для целей освобождения от НДФЛ при ее продаже. Для единственного жилья срок владения устанавливается 3 года. 

При применении этой нормы не будет учитываться жилье, приобретенное в собственность налогоплательщика в течение 90 дней до даты госрегистрации перехода права собственности на проданное жилье от налогоплательщика к покупателю.