(8552)76-01-09

    902-718-01-09
    (единая справочная пн-сб 9:00-17:00)

В случае замены фискального накопителя  пользователь обязан подать заявление о перерегистрации контрольно-кассовой техники вместе с отчетом об изменении параметров регистрации ККТ. Об этом напомнили налоговики Красноярского края. Заявление о перерегистрации кассового аппарата подается в любой налоговый орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, внесенных в журнал учета и карточку регистрации контрольно-кассовой техники.

В соответствии с КоАП, применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Более того, по истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе применяемой контрольно-кассовой техники, такая ККТ снимается налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии с регистрационного учета. При этом, в течение 60 календарных дней с даты ее снятия с регистрационного учета пользователь должен представить в налоговые органы все фискальные данные, которые хранятся в фискальном накопителе, применявшемся в контрольно-кассовой технике на момент ее снятия с регистрационного учета, и которые на момент такого снятия с регистрационного учета не переданы в налоговые органы, за исключением случая поломки фискального накопителя.

Индивидуальный предприниматель самостоятельно определяет виды экономической деятельности, которыми предполагает заниматься, и представляет сведения о соответствующих кодах по ОКВЭД для включения в ЕГРИП. При этом в компетенцию регистрирующего органа не входит проверка обоснованности указания в представленных для госрегистрации документах тех или иных кодов по ОКВЭД. Заявленные при регистрации виды деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД не влияют на определение налогоплательщиком своих налоговых обязательств, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Согласно подходам, существующим в судебно-арбитражной практике, присвоение налогоплательщиком какого-либо кода вида деятельности по ОКВЭД не лишает его права на осуществление других видов деятельности и не свидетельствует о получении им необоснованной налоговой выгоды. ОКВЭД предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, и используется при решении задач, связанных с осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов и подготовкой статистической информации.

Такие разъяснения дает ФНС в письме № ЕД-19-2/263@ от 03.09.2018.

Минфин подготовил проект постановления Правительства РФ, которым будет добавлен новый обязательный реквизит в кассовый чек.

Речь идет о коде товара. С 1 января 2019 года необходимо будет указывать:

  • для товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками - уникальную последовательность символов, представленная в средстве идентификации, содержащемся в КИЗе
  • для товаров, не подлежащих маркировке - код товарной позиции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, к которой относится данный товар.

Напоминаем, что до 01.02.2021 индивидуальные предприниматели (кроме реализующих подакцизные товары), применяющие ПСН, УСН, ЕНВД, ЕСХН могут не указывать в кассовых чеках и БСО наименование товара (работы, услуги) и его количество.

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальные режимы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, вправе уменьшить налог на стоимость модернизации контрольно-кассовой техники для ее соответствия требованиям Федерального закона № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее – Закон о ККТ). Данные затраты включаются в расходы по приобретению кассового аппарата в размере, не превышающем 18 тыс. руб., на каждый экземпляр онлайн кассы, зарегистрированный в налоговых органах с 1 февраля 2017 года (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 июля 2018 г. № 03-01-15/49000).

Финансисты указали, что получение такого вычета позволяет снизить финансовую нагрузку на индивидуальных предпринимателей, возросшую в связи с необходимостью приобретения указанной контрольно-кассовой техники и обязательным применением при осуществлении расчетов с покупателем (клиентом). Ведомство обратило внимание, что на пользователя кассового аппарата не возлагается обязанность по заключению договора технического обслуживания ККТ, что снижает стоимость использования техники. Многие модели кассовых аппаратов, по словам финансистов, не требуют специальных навыков и знаний для замены фискального накопителя, поэтому пользователь может самостоятельно произвести такую операцию.

Для вышеуказанных налогоплательщиков возможность уменьшить налог на расходы по приобретению контрольно-кассовой техники введена Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. № 349-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Напомним, что согласно этому документу в расходы на приобретение ККТ включаются затраты на покупку собственно онлайн кассы, а также фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, а также на выполнение услуг по настройке кассового аппарата и прочих. В том числе и затраты на приведение онлайн кассы в соответствие требованиям Закона о контрольно-кассовой технике.

Верховный Суд Российской Федерации согласился с нижестоящими судами в том, что для применения ЕСХН налогоплательщик должен являться сельскохозяйственным товаропроизводителем и собственником производимой продукции (определение ВC РФ от 14 августа 2018 г. № 307-КГ18-11239).

Спор между юрлицом и налоговой инспекцией возник в связи с тем, что доля дохода налогоплательщика от оказания услуг в области животноводства составляла более 70% его дохода, но не являясь при этом собственником произведенной продукции, он посчитал возможным применить систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога. Налогоплательщик выступал исполнителем по договору с заказчиком об оказании услуг по обслуживанию, содержанию, выращиванию пушных зверей (норки). Исполнителю предоставлялось в пользование необходимое имущество для оказания данных услуг, он должен был возвратить заказчику продукцию (невыделанную шкуру норки) в сроки согласно технологии производства. При этом согласно договору приплод, продукция и доходы, полученные исполнителем в результате переданного пушного зверя, являются собственностью заказчика.

В ходе выездной налоговой проверки инспекция установила, что поголовье норки в собственность юрлица-налогоплательщика не переходило, непосредственная реализация отсутствовала. Пушные звери возвращались заказчику по накладным. Инспекторы сделали вывод, что проверяемый налогоплательщик не является сельхозпроизводителем, а также собственником сырья и производимой продукции. Следовательно, он не вправе был применять ЕСХН, в связи с чем ему начислены налоги по общей системе налогообложения. К аналогичному выводу пришли и суды, в том числе ВС РФ, который отказал налогоплательшику в передаче кассационной жалобы в Судебную коллегию по экономическим спорам.

Напомним, что согласно подп. 1 п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса сельхозпродукция должна производиться из сырья собственного производства.

В письме от 10 августа 2018 г. N 03-01-15/56525 Минфин России дает разъяснение о применении контрольно-кассовой техники при торговле в розлив питьевой водой. Напомним, что Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ установил обязательный порядок применения контрольно-кассовой техники (ККТ). Онлайн касса, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Законом № 54-ФЗ.

Одним из этих исключений и есть «…торговля в киосках мороженым, разливными безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой…»

Поэтому Минфин России в письме отметил, что согласно данным положениям статьи 2 Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении торговли в розлив питьевой водой, в том числе при использовании автоматического устройства для расчетов, могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники.

С 1 января 2018 года размер страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями на свое страхование, не зависит от установленного размера МРОТ. Суммы взносов указаны в статье 430 Налогового кодекса.

В 2019 году индивидуальным предпринимателям придется уплатить взносы на пенсионное страхование в следующем размере:

  • 29 354 руб., если доход плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб.;
  • 29 354 руб. плюс 1 % от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб. за расчетный период, если его доход превышает 300 000 руб. за это время.

При этом размер страховых взносов за расчетный период не может превышать восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. т.е. максимальный размер взносов на пенсионное страхование в 2019 году составит 29354 х 8 = 234 832 руб.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в 2019 год составит 6 884 руб.

В случае регистрации индивидуального предпринимателя в течение года или, наоборот, прекращения деятельности и исключения ИП из ЕГРИП, взносы не платятся за полный год. Размер страховых взносов, подлежащих уплате в таком случае, определяется пропорционально количеству календарных месяцев деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Федеральная налоговая служба обратила внимание на то, что в случае приобретения жилья у родственника в получении имущественного вычета будет отказано. Напомним, что взаимозависимыми признаются физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный. При этом следует учитывать Определение Верховного Суда Российской Федерации от 25.07.2017 г. № 18-КГ17-92, изложенное в пункте 10 Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в третьем квартале 2017 года. Из указанного Обзора следует, что сделка купли-продажи недвижимого имущества, совершенная между взаимозависимыми лицами (братом и сестрой), в соответствии с положениями пункта 5 статьи 220 НК РФ, исключает возможность предоставления имущественного налогового вычета независимо от того, повлияла ли взаимозависимость на условия или результат сделки.

Таким образом, имущественные вычеты не предоставляются, если жилье приобретено на основании договора купли-продажи, заключенного, в частности, с супругом, родителями, детьми, братьями или сестрами.

Письмо ФНС России от 17.08.2018 г. № ПА-4-11/15946@

Минтруд в письме от 9 августа 2018 г. № 14-1/10/В-6061 сообщил, что с 1 января 2019 года МРОТ будет установлен в сумме 11 280 рублей в месяц. С 2017 года введен механизм ежегодного (с 1 января) установления МРОТ в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года. Минтрудом России подготовлен проект приказа «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года». Согласно проекту приказа прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года устанавливается в размере 11280 рублей в месяц. Проект федерального закона «Об установлении минимального размера оплаты труда с 1 января 2019 года» будет внесен в Госдуму в октябре 2018 года. Работодателям уже сейчас стоит учитывать информацию о новом МРОТ при планировании фондов оплаты труда на следующий год.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 346.43 НК патентная система налогообложения может применяться индивидуальным предпринимателем в отношении деятельности в сфере оказания услуг фотоателье, фото и кинолабораторий. При этом применение ПСН в отношении указанной деятельности не ставится в зависимость от того, кто именно является заказчиком по договору на оказание данных услуг (юридические или физические лица). Исходя из этого индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по оказанию услуг фотоателье, фото и кинолабораторий, вправе предоставлять услуги как физическим лицам, так и юридическим лицам.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-11-12/55136 от 06.08.2018.