(8552)76-01-09

    902-718-01-09
    (единая справочная пн-сб 9:00-17:00)

ККТ, соответствующая требованиям Федерального закона № 54-ФЗ (в редакции, до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ), зарегистрированная в налоговых органах до 01.02.2017, снимается с регистрационного учета в порядке, установленном Федеральным законом № 54-ФЗ (в старой редакции) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 01.07.2017.

 

При этом контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии ККТ с регистрационного учета с 01.07.2017.

В случае, если налогоплательщик не снял с регистрационного учета старую ККТ, при этом модернизировав ее и зарегистрировав в соответствии с новым порядком, ККТ, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, снимается с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке без заявления пользователя с 01.07.2017, а модернизированная ККТ продолжает применяться в соответствии с новым порядком.

При этом налоговые органы сообщают таким пользователям контрольно-кассовой техники о необходимости представления после 01.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых со старой ККТ до момента осуществления ее модернизации.

Следует учитывать, что в случае, если старая ККТ снята с учета налоговыми органами в одностороннем порядке после 01.07.2017, и ввиду отсутствия возможности применения ККТ по новому порядку, при наличии обстоятельств, указанных в письме Минфина от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, такое устройство применяется для выдачи покупателю на бумажном носителе подтверждения факта осуществления расчета между организацией или ИП и покупателем, то указанные организации и ИП к административной ответственности не привлекаются.

Такие разъяснения содержатся в письме ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017.

Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ) и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты не предусматривают применения унифицированных форм первичной учетной документации.

 

Поэтому указанные формы документации (в частности, КМ-4, КМ-6, КМ-3) могут не применяться, об этом говориться в письме Минфина России от 04.04.2017 № 03-01-15/19821, пишет «Актуальная бухгалтерия».

Компании и ИП, которые оказывают платные услуги населению, вправе до 1 июля 2018  года вместо чека онлайн касс выдавать бланк строгой отчетности. Это следует из письма Минфина № 03-01-15/10470.

Как рассказал Минфин России, согласно информации, представленной производителями ККТ, минимальная стоимость новой машины в комплексе составит не более 25 тыс. руб., которая включает в себя:

 

– приобретение новой ККТ с фискальным накопителем со сроком действия ключа фискального признака не менее 36 месяцев;

– услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. 

Ежегодные затраты в последующие два года могут составить не более 4 тыс. руб., включая услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Кроме того, стоимость модернизации ККТ, применяемой в настоящее время, по оценке производителей ККТ, составит порядка 4 – 6 тыс. руб.

Стоит отметить еще и то, что из порядка применения ККТ исключена обязанность пользователя по заключению договора технического обслуживания ККТ, что снижает стоимость использования техники. Многие модели ККТ не требуют специальных навыков для замены фискального накопителя, и пользователь может самостоятельно произвести такую операцию, что также исключает дополнительные затраты.

От штрафа за неприменение онлайн-ККТ опоздавших с обновлением «кассового парка» защитят наличие договора с оператором фискальных данных (ОФД) и договора на поставку фискального накопителя. Такой вывод следует из письма Минфина России от 30.05.17 № 03-01-15/33121.

 

Напомним, что с 1 июля 2017 года большинство пользователей ККТ будут обязаны применять технику, которая имеет фискальный накопитель и способна передавать данные налоговикам в онлайн-режиме через оператора фискальных данных (ОФД). В противном случае налогоплательщикам грозит штраф в размере до 10 тыс. рублей (п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ). Существующий в настоящее время дефицит фискальных накопителей и ККТ, способных работать в онлайн-режиме, приведет к тому, что некоторые торговцы не успеют установить такую технику к упомянутой дате.

Минфин России разъясняет: в части 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица. Лицо может быть подвергнуто административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ст. 1.5 КоАП РФ).

Вывод, который чиновники делают из этой догмы, порадует предпринимателей: лицо не должно привлекаться к административной ответственности при наличии обстоятельств, указывающих на то, что им были приняты все меры по соблюдению требований законодательства.

Применительно к использованию онлайн-касс это означает, что не следует штрафовать пользователя ККТ за вынужденное использование «старой» техники, если он заключил договор на поставку фискального накопителя или онлайн-ККТ, а также успел заключить до 1 июля договор с оператором фискальных данных (ОФД) о передаче сведений о пробитых чеках в ФНС. При этом продавцы, которые не успели установить онлайн-кассу до 1 июля 2017 года, обязаны выдавать покупателю на бумажном носителе подтверждение факта осуществления денежного расчета.

Отметим, что ранее с аналогичным заявлением выступила и ФНС России.

Если организация или предприниматель не применяли ККТ по состоянию на 15.07.2016 и осуществляемые ими виды деятельности и оказываемые ими услуги не были освобождены от применения ККТ, то такие экономические субъекты вправе не применять ККТ до 01.07.2018 (п. 9 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ, письмо Минфина России от 02.11.2016 № 03-01-15/64226).

 

С 14.04.2017 распоряжением Правительства РФ от 14.04.2017 № 698-р был утвержден перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми:

  • на розничных рынках,
  • на ярмарках,
  • в выставочных комплексах,
  • на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

 

Очевидно, что по состоянию на 15.07.2016 указанный Перечень не применялся. Поэтому возникает вопрос: когда возникает обязанность по применению контрольно-кассовой техники у организаций и предпринимателей, торгующих непродовольственными товарами по Перечню на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли?

ФНС России ответила на этот вопрос в письме от 28.04.2017 № ЕД-4-20/8279@.

Юрлица могут не опасаться штрафа, если используют фискальный накопитель на 13 месяцев вместо 36

 

ФНС разъяснила, что налоговые органы не будут привлекать к административной ответственности организации, которые применяют ККТ с фискальным накопителем на 13 месяцев из-за того, что нужного накопителя нет в продаже или он в дефиците. По мнению налоговой службы, в данном случае вины юрлица нет.

Напомним, что фискальный накопитель на 36 месяцев обязаны использовать юрлица, которые:

- оказывают услуги;

- находятся на УСН;

- уплачивают ЕНВД;

- применяют ЕСХН.

Важно, что ведомство разрешило применять фискальный накопитель на 13 месяцев до окончания срока действия ключа фискального признака. То есть покупать фискальный накопитель на 36 месяцев при его появлении в продаже до окончания срока действия имеющегося не нужно.

Документ: Письмо ФНС России от 23.05.2017 N ЕД-4-20/9679@

Правительством РФ распоряжением от 14.04.2017 N 698-р утвержден перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и ИП обязаны применять ККТ.

 

Между тем в случае, если организации или ИП в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ, вправе не применять ККТ, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года.

Поскольку обязанность по применению ККТ при торговле отдельными наименованиями непродовольственных товаров на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, возникла в связи с принятием нормативного правового акта, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ), обязанность применения ККТ в данном случае у организаций и ИП возникает с 1 июля 2018 года.

Такие разъяснения дает ФНС в письме № ЕД-4-20/8279@ от 28.04.2017.

Минфин России разъяснил, что в отношении розничной торговли табачной продукцией, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети, налогоплательщик вправе применять ЕНВД.


Вместе с тем запрещается розничная торговля табачной продукцией на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, а также с использованием автоматов (п. 3 ст. 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"; далее – Закон № 15-ФЗ).
Однако в случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией (п. 2 ст. 19 Закона № 15-ФЗ).
Финансисты также отметили, что ИП на ЕНВД при торговле табачной продукцией до 1 июля 2018 года могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств (ч. 7 ст. 7 Федерального закона № 290-ФЗ).

Организации и предприниматели на УСН, ЕСХН, ЕНВД и патенте могут применять онлайн-кассы с фискальным накопителем на 13 месяцев. Штрафовать их за это не будут. Об этом ФНС России сообщила в письме от 23.05.2017 № ЕД-4-20/9679.

 

С 1 июля 2017 года компании и ИП должны перейти на онлайн-кассы, в которых установлен фискальный накопитель со сроком действия ключа не менее 36 месяцев.

Первый такой накопитель включили в реестр только 12 мая. Поэтом на рынке сейчас его не найти. Из-за этого ФНС вынуждена разрешить спецрежимникам использовать фискальный накопитель на 13 месяцев. Причем применять его они смогут до окончания срока действия ключа.