(8552)76-01-09

    902-718-01-09
    (единая справочная пн-сб 9:00-17:00)

Письмо ПФР от 10.07.2017 № НП-30-26/9994 в котором «пенсионщики» отказались пересчитывать фиксированные взносы ИП, поздно сдавших декларации, наделало много шума. Предприниматели стали массово обращаться в налоговые органы по вопросу задолженности, переданной ПФР по состоянию на 01.01.2017.

 

В этой связи ФНС выпустила письмо № БС-4-11/17461@ от 01.09.2017, в котором заявила, что ПФР не прав.

Нормы Закона № 212-ФЗ не содержат запрета на переформирование территориальными органами ПФР обязательств плательщиков страховых взносов, рассчитанных исходя из 8 МРОТ, при поступлении от налоговых органов информации о доходах плательщиков вне зависимости от расчетного периода, представивших налоговую отчетность с нарушением установленных сроках, и позволяют определить обязательства плательщика исходя из размера его доходов.

В срок не позднее 1-го числа каждого месяца налоговые органы осуществляют передачу в ПФР сведений, которые не были своевременно представлены плательщиками в налоговые органы, уточненные плательщиком сведения о доходах, информацию, выявленную в ходе мероприятий налогового контроля.

По мнению ФНС России, позиция, отраженная в письме ПФР, нарушает права плательщиков страховых взносов в части определения действительного размера страховых взносов, подлежащих уплате исходя из фактических результатов предпринимательской деятельности, и препятствует снижению уровня задолженности в части страховых взносов в фиксированном размере, рассчитанных органами ПФР.

ФНС России полагает, что в случае представления плательщиком страховых взносов налоговой отчетности и передаче данных из нее в ПФР уже после формирования территориальными органами ПФР обязательств по страховым взносам, рассчитанным в максимальном размере 8 МРОТ*26%*период деятельности, территориальные органы ПФР вправе осуществить перерасчет неисполненных обязательств по страховым взносам на основании полученных от налоговых органов данных, за исключением случаев, когда имеются судебные решения, вступившие в законную силу.

ФНС просит организовать совещание в Минфине России с участием представителей Минтруда России, ФНС России и ПФР по принятию согласованной позиции для урегулирования обозначенного вопроса.

Подготовлен перечень конкретных видов деятельности, которые предлагается освободить (предоставить отсрочку) от обязанности применения онлайн касс.

 

Предлагается затронуть 170 видов деятельности. Прежде всего, бытовые услуги населению, правовые и ряд туристических услуг. Предоставление отсрочки, по мнению бизнес-омбудсмена, необходимо для вендинговой торговли и интернет-торговли электронными товарами и услугами. Сейчас нет технических решений, которые позволили бы безболезненно интегрировать онлайн кассы в технологические процессы в этих видах деятельности, считает Титов.

На заседании расширенной коллегии под председательством главы службы Михаила Мишустина, в том числе, обсудили вопрос перехода на онлайн кассы.

 

«По итогам предыдущей коллегии была поставлена задача - максимально комфортно для налогоплательщиков перевести почти 400 тысяч организаций на новые кассы. В результате, по новым правилам зарегистрировано 1,26 млн касс, которые пробили 8 млрд чеков на сумму свыше 4,7 трлн рублей с суммой НДС в 451 млрд рублей», - отметил глава ФНС.

Для удобства предпринимателей Налоговой службой создан сервис электронной регистрации ККТ - кассу можно зарегистрировать как при визите в налоговую, так и при помощи «Личного кабинета налогоплательщика» на сайте ФНС России, сообщили в ведомстве.

Михаил Мишустин подчеркнул, что сейчас планируется второй этап перехода на новые кассы для представителей сферы услуг, плательщиков ЕНВД и патента. «Для этой категории налогоплательщиков особенно важно обеспечить комфортный переход на новый порядок», - отметил он.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности, не может быть ниже МРОТ (ч. 3 ст. 133 ТК РФ). С 01.07.2017 федеральный МРОТ равен 7800 рублей (Федеральный закон от 19.12.2016 № 460-ФЗ).

 

Региональным соглашением о минимальной заработной плате в субъекте РФ может устанавливаться иной (повышенный) размер минимальной заработной платы. Это соглашение подлежит обязательному исполнению работодателями со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению, если они не подали письменный мотивированный отказ (ч. ч. 1, 4, 8 ст. 133.1 ТК РФ).

В письме от 19.07.2017 № ТЗ/3828-6-5 Роструд напомнил, как отказаться от присоединения к соглашению.

По мнению Минфина, в кассовом чеке нужно указывать наименование товара в соответствии Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности. Письмо Минфина России от 4 августа 2017 г. № 03-01-15/49971.

 

Требования к обязательным реквизитам кассового чека и бланка строгой отчетности перечислены в статье 4.7 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. В ней указаны обязательные реквизиты, которые должен будет содержать первичный учетный документ, сформированный с использованием онлайн-кассы.

Одним из этих реквизитов является наименование товара. В то же время в Законе № 54-ФЗ нет правил, которые бы устанавливали требования к реквизиту «Наименование товара (работ, услуг)» в кассовом чеке.

Поэтому в Минфине считают, что в чеке ККТ нужно указывать наименование товаров согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Этот классификатор утвержден приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст.

Добавим, что индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, УСН, ЕСХН или НВД (кроме тех, что реализуют подакцизные товары), могут не указывать в кассовом чеке и БСО наименование товара (работы, услуги) и их количество до 1 февраля 2021 года (п. 17 ст. 7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ, письмо Минфина России от 9 июня 2017 г. № 03-01-15/36249).

Перейти на ПСН с ЕНВД в течение года нельзя. Такой вывод содержится в письме ФНС № СД-4-3/14850 от 28.07.2017.

 

Согласно статье 346.28 НК налогоплательщики переходят на уплату ЕНВД в добровольном порядке. При этом установлено, что перейти на иной режим налогообложения налогоплательщики ЕНВД вправе только со следующего календарного года, если иное не установлено главой 26.3 НК.

В этой связи если индивидуальный предприниматель без нарушения положений главы 26.3 НК применяет ЕНВД в отношении одного вида предпринимательской деятельности на территории одного муниципального образования, то он не вправе до конца календарного года перейти в отношении этого вида деятельности на ПСН.

Некоторые налогоплательщики, пользуясь послаблением по штрафам для тех, кто пока не установил онлайн кассу, но уже принял к этому меры, намеренно затягивают процесс регистрации новой кассы, посетовали в УФНС по Рязанской области.

 

Письмом Минфин от 30.05.2017 № 03-01-15/33121 разъяснено, что в случае, если лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства РФ о применении ККТ, указанное лицо в такой ситуации может не привлекаться к административной ответственности.

Фактом принятия исчерпывающих мер по соблюдению указанных выше требований законодательства может служить заключенный пользователем договор поставки ККТ, фискального накопителя, факт оплаты счета на предмет разумного срока до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определённого законодательством о применении ККТ предельного срока возможности его использования, т.е. не позднее 01.07.2017.

Таким образом, в случае если пользователем ККТ до 1 июля 2017 года был заключен договор на поставку онлайн касс нового поколения и оплачен счёт на его поставку, такое лицо к административной ответственности привлекаться не будет.

Вместе с тем, налоговыми органами Рязанской области установлен ряд случаев, когда пользователями ККТ преднамеренно не проводится регистрация онлайн касс, несмотря на то, что в их адрес организацией поставщиком ККТ направлены сведения о наличии заказанной контрольно-кассовой техники.

УФНС обращает внимание на недопустимость затягивания сроков регистрации ККТ в подобных ситуациях и сообщает о том, что у налоговых органов имеются достаточные основания для возбуждения в отношении такой категории пользователей ККТ дел об административном правонарушении в соответствии со статьёй 14.5 КоАП РФ.

С 1 октября бизнес обязали принимать к оплате национальные платежные карты. Новую обязанность для компаний ввел Федеральный закон от 01.05.2017 № 88-ФЗ. Если фирма откажется принимать карты, то ее могут оштрафовать на 50 000 руб. (ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ).

Пенсионный фонд считает, что он не обязан пересчитывать фиксированные взносы, рассчитанные по максимуму, в случае предоставления предпринимателем налоговой отчетности за прошлые периоды. Письмо от 10 июля 2017 г. № НП-30-26/9994 направлено в территориальные отделения.

 

Как известно, в соответствии с уже недействующим  сейчас законом  212-ФЗ, ИП обязаны были уплачивать фиксированные взносы в размере 1% с доходов свыше 300 тыс.рублей. Для расчета этих взносов данные о доходах предпринимателей передавались налоговыми органами в ПФ. Если ИП не сдал отчетность и, соответственно, данных о доходах не было, ему рассчитывали взносы по максимуму, исходя из 8 МРОТ. За 2014 год максимальная сумма составляет 138 627,84 руб., за 2015 год 148 886,40 руб., за 2016 год 154 851.84 руб.

До лета этого года проблем с пересчетом взносов не возникало, если предприниматель сдавал пропущенную отчетность за прошлые годы. Однако в июле пошли массовые отказы. Оказывается, начальство Пенсионного фонда разослало письмо о том, что взносы пересчитываться не должны.

По мнению госпожи Петровой, подписавшей это письмо, Законом № 212-ФЗ не предусмотрено право органа контроля за уплатой страховых взносов производить перерасчет обязательств, сформированных в соответствии с частью 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ. Поэтому у территориальных органов ПФР отсутствуют основания для переформирования обязательств по страховым взносам в случае представления плательщиками страховых взносов сведений о доходах в налоговые органы после окончания расчетного периода и получения от налоговых органов соответствующих сведений о доходах после направления плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в размере исходя из 8 МРОТ.

Поясним, что под расчетным периодом в данном случае понимается период, в котором должна быть сдана налоговая декларация. Т.е. если декларация за 2015 год должна была быть сдана 30 апреля 2016 года, то расчетный период длится до 31 декабря 2016 года. Таким образом, по мнению зам.начальника ПФ, если декларация за 2015 год сдана в 2017 году, то предприниматель должен уплатить взносов за 2015 год почти 150 тыс. рублей. Если же декларация была сдана до конца 2016 года, но налоговые органы не передали информацию об этом, то, по мнению Пенсионного фонда, переформирование обязательств в отношении указанного плательщика страховых взносов считается целесообразным (даже не обязательным, а целесообразным!).

Сколько предпринимателей, опоздавших с декларациями, сейчас окажется с полумиллионным долгом по взносам, сказать трудно, но их много. Да, они виноваты. Да, нельзя нарушать законы и не сдавать отчетность. Но как может несдача трех нулевых деклараций караться таким огромным, по сути своей, штрафом. Некоторые из них просто не в состоянии будут расплатиться с таким долгом никогда.

Из письма также неясно, что будет делать Пенсионный фонд, если предприниматель сдаст в налоговые органы уточненные декларации за прошлые периоды. Откажут в пересчете, даже если в результате него сумма взносов вырастет? И главный вопрос, возникающий после прочтения этого письма - куда пойдут те сотни тысяч, которые попытаются взыскать с незадачливых предпринимателей? Сколько из них достанется самому ИП, попав на его лицевой счет застрахованного лица?

С 1 сентября 2017 года срок ликвидации ООО будет ограничен одним годом.

Напомним, действующей ст.57 закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 срок добровольной ликвидации не ограничен.

Поправки в эту норму внесены Федеральным законом №488-ФЗ от 28.12.2016.