(8552)76-01-09

    902-718-01-09
    (единая справочная пн-сб 9:00-17:00)

Индивидуальные предприниматели, имеющие скромные доходы, не должны платить слишком большие фиксированные взносы. Так считают авторы законопроекта, который сегодня внесен в Госдуму. Законопроектом № 269308-7 предлагается ограничить размер фиксированных взносов – установить верхнюю планку – 6% от дохода ИП.

 

Предприниматели с доходами менее 40 тыс. рублей в месяц должны вносить в бюджет существенно более высокую долю своих доходов по сравнению с теми, кто зарабатывает значительно больше, сетуют авторы проекта.

ИП на УСН с объектом «доходы», с доходом на уровне МРОТ обязан уплатить более 30% от общего дохода (выручки), а если учесть, что для получения такого дохода он неизбежно должен нести затраты, то доля изъятий, исчисленная от чистого дохода, превышает все разумные пределы.

Например, если издержки такого ИП составляют 70% дохода (т.е. добавленная стоимость, создаваемая непосредственно предпринимателем – 30%), то в этом случае за год своей деятельности человек получит 27000 рублей «чистого дохода» (при 90 000 руб. выручки), а уплатить в бюджет в виде фиксированных страховых взносов он обязан 27 990 рублей, т.е. больше, чем получил дохода.

 В тоже время предприниматель с доходами более 500 тыс. рублей в год должен уплатить лишь 6% от своего дохода.

Действующая система порождает дискриминацию для людей, которые только хотят начать собственное дело и которые не могут рассчитывать на получение значительных доходов, особенно на начальном этапе деятельности, считают авторы проекта – депутаты от «Справедливой России».

Нововведения в закон о ККТ требуют от владельцев вендинговых автоматов установить онлайн кассы. Между тем представители бизнеса отмечают, что существуют такие автоматы, в которые технически невозможно внедрить онлайн накопитель.

 

Например, механический аппарат по продаже жевательной резинки - он полностью аналоговый, здесь нет ни одной платы. Как в него поставить онлайн кассу?

Этот вопрос был поднят ходе визита в Казань бизнес-омбудсмена.

Борис Титов сказал, что вопрос по выведению вендинговых автоматов из-под действия новых требований уже поставлен на обсуждение. «Мы создали штаб по контрольно-кассовой технике совместно с ФНС. Разрабатываем предложения о том, чтобы для части видов деятельности отсрочить внедрение онлайн касс либо вовсе их освободить. По вендингам мы написали письмо с просьбой исключить это требование для них. Иначе мы рискуем увести этот вид бизнеса в тень».

Приказом Минсельхоза России № 589 от 27 декабря 2016 утверждены ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (ВСД). С 1 января 2018 года оформление ВСД будет производиться в электронном виде в федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Меркурий».

 

По мнению инициаторов проекта, ввод сертификации в электронном виде грузов поднадзорных объектов, а также их отслеживание вплоть до конечной точки, то есть потребителя, значительно сократит время на оформление документации за счет автоматизации.

Этот вопрос обсудили в Калининградской области при участии бизнес-омбудсмена, предпринимателей, представителей Россельхознадзора.

Региональный бизнес считает, что данная мера создаст серьезные проблемы, и система совершенно не подходит для анклавной Калининградской области. «Меркурий» остановит всю перерабатывающую промышленность, считают бизнесмены.

Для региона главная проблема заключается в необходимости перевозить сырье и готовую продукцию через литовскую границу. В настоящее время машину с грузом сопровождает только одно ветеринарное свидетельство, но «Меркурий» обязывает производителей получать ветеринарные сопроводительные документы на каждый вид продукции, что значительно увеличивает затраты предпринимателей. По предварительной оценке, дополнительные расходы вырастут в десятки раз. Для снижения расходов бизнес будет вынужден как минимум сокращать ассортимент товаров.

Региональный бизнес-омбудсмен Георгий Дыханов заявил, - «Российские предприятия и без того неохотно работают с Калининградской областью именно из-за таможенного контроля, а после введения «Меркурия» они точно откажутся от партнерства с регионом».

«Как последствия я вижу следующее – сокращение ассортимента продукции, количества рабочих мест, предприятий, или их полный уход из бизнеса, переход на импорт - это будет даже дешевле, чем иметь дело с данной системой. Было заявлено, что цель «Меркурия» - это уменьшение затрат бизнеса, однако для калининградского бизнеса сейчас все наоборот. Поскольку никто не учел специфику Калининградской области, замкнутости её экономики и зависимости от транзита не только готовой продукции, но и сырья и комплектующих, напрашивается вывод о том, что, органы, ответственные за применение «новых технологий» не нацелены на развитие бизнеса и профилактику массовых проблем, а соответственно нарушений, что приводит к негативным последствиям для региональной экономики, инвестиций и снижению экономического роста.», - добавил бизнес-омбудсмен.

Унифицированные формы первички по учету торговых операций с применением ККТ не обязательны.
Ведомство уже выпускало аналогичное разъяснение, которое ФНС направила нижестоящим налоговым органам.
В новом письме Минфин в качестве необязательной назвал форму КМ-4 "Журнал кассира-операциониста".
Напомним, что по-прежнему нужно применять формы документов по учету кассовых операций.
Документ: "Письмо" Минфина России от 23.08.2017 N 03-01-15/54156

Письмо ПФР от 10.07.2017 № НП-30-26/9994 в котором «пенсионщики» отказались пересчитывать фиксированные взносы ИП, поздно сдавших декларации, наделало много шума. Предприниматели стали массово обращаться в налоговые органы по вопросу задолженности, переданной ПФР по состоянию на 01.01.2017.

 

В этой связи ФНС выпустила письмо № БС-4-11/17461@ от 01.09.2017, в котором заявила, что ПФР не прав.

Нормы Закона № 212-ФЗ не содержат запрета на переформирование территориальными органами ПФР обязательств плательщиков страховых взносов, рассчитанных исходя из 8 МРОТ, при поступлении от налоговых органов информации о доходах плательщиков вне зависимости от расчетного периода, представивших налоговую отчетность с нарушением установленных сроках, и позволяют определить обязательства плательщика исходя из размера его доходов.

В срок не позднее 1-го числа каждого месяца налоговые органы осуществляют передачу в ПФР сведений, которые не были своевременно представлены плательщиками в налоговые органы, уточненные плательщиком сведения о доходах, информацию, выявленную в ходе мероприятий налогового контроля.

По мнению ФНС России, позиция, отраженная в письме ПФР, нарушает права плательщиков страховых взносов в части определения действительного размера страховых взносов, подлежащих уплате исходя из фактических результатов предпринимательской деятельности, и препятствует снижению уровня задолженности в части страховых взносов в фиксированном размере, рассчитанных органами ПФР.

ФНС России полагает, что в случае представления плательщиком страховых взносов налоговой отчетности и передаче данных из нее в ПФР уже после формирования территориальными органами ПФР обязательств по страховым взносам, рассчитанным в максимальном размере 8 МРОТ*26%*период деятельности, территориальные органы ПФР вправе осуществить перерасчет неисполненных обязательств по страховым взносам на основании полученных от налоговых органов данных, за исключением случаев, когда имеются судебные решения, вступившие в законную силу.

ФНС просит организовать совещание в Минфине России с участием представителей Минтруда России, ФНС России и ПФР по принятию согласованной позиции для урегулирования обозначенного вопроса.

Подготовлен перечень конкретных видов деятельности, которые предлагается освободить (предоставить отсрочку) от обязанности применения онлайн касс.

 

Предлагается затронуть 170 видов деятельности. Прежде всего, бытовые услуги населению, правовые и ряд туристических услуг. Предоставление отсрочки, по мнению бизнес-омбудсмена, необходимо для вендинговой торговли и интернет-торговли электронными товарами и услугами. Сейчас нет технических решений, которые позволили бы безболезненно интегрировать онлайн кассы в технологические процессы в этих видах деятельности, считает Титов.

На заседании расширенной коллегии под председательством главы службы Михаила Мишустина, в том числе, обсудили вопрос перехода на онлайн кассы.

 

«По итогам предыдущей коллегии была поставлена задача - максимально комфортно для налогоплательщиков перевести почти 400 тысяч организаций на новые кассы. В результате, по новым правилам зарегистрировано 1,26 млн касс, которые пробили 8 млрд чеков на сумму свыше 4,7 трлн рублей с суммой НДС в 451 млрд рублей», - отметил глава ФНС.

Для удобства предпринимателей Налоговой службой создан сервис электронной регистрации ККТ - кассу можно зарегистрировать как при визите в налоговую, так и при помощи «Личного кабинета налогоплательщика» на сайте ФНС России, сообщили в ведомстве.

Михаил Мишустин подчеркнул, что сейчас планируется второй этап перехода на новые кассы для представителей сферы услуг, плательщиков ЕНВД и патента. «Для этой категории налогоплательщиков особенно важно обеспечить комфортный переход на новый порядок», - отметил он.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности, не может быть ниже МРОТ (ч. 3 ст. 133 ТК РФ). С 01.07.2017 федеральный МРОТ равен 7800 рублей (Федеральный закон от 19.12.2016 № 460-ФЗ).

 

Региональным соглашением о минимальной заработной плате в субъекте РФ может устанавливаться иной (повышенный) размер минимальной заработной платы. Это соглашение подлежит обязательному исполнению работодателями со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению, если они не подали письменный мотивированный отказ (ч. ч. 1, 4, 8 ст. 133.1 ТК РФ).

В письме от 19.07.2017 № ТЗ/3828-6-5 Роструд напомнил, как отказаться от присоединения к соглашению.

По мнению Минфина, в кассовом чеке нужно указывать наименование товара в соответствии Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности. Письмо Минфина России от 4 августа 2017 г. № 03-01-15/49971.

Перейти на ПСН с ЕНВД в течение года нельзя. Такой вывод содержится в письме ФНС № СД-4-3/14850 от 28.07.2017.

 

Согласно статье 346.28 НК налогоплательщики переходят на уплату ЕНВД в добровольном порядке. При этом установлено, что перейти на иной режим налогообложения налогоплательщики ЕНВД вправе только со следующего календарного года, если иное не установлено главой 26.3 НК.

В этой связи если индивидуальный предприниматель без нарушения положений главы 26.3 НК применяет ЕНВД в отношении одного вида предпринимательской деятельности на территории одного муниципального образования, то он не вправе до конца календарного года перейти в отношении этого вида деятельности на ПСН.