(8552)76-01-09

    902-718-01-09
    (единая справочная пн-сб 9:00-17:00)

Проект Федерального закона N 374313-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

 

Согласно статье 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Федеральным законом от 28.12.2017 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9489 рублей в месяц, что составляет 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 года.

Настоящим законопроектом предлагается уже с 1 мая 2018 года довести минимальный размер оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения, установив его в сумме 11 163 рублей в месяц, что в том числе будет соответствовать требованиям Трудового кодекса РФ.

 

В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов, налоговые инспекции начали через суд взыскивать недоимку, однако в ряде случаев фискалы терпят фиаско.

 

В результате анализа полученной от территориальных налоговых органов информации установлено, что в большинстве случаев судами отказано в удовлетворении требований налоговых органов по причине предъявления заявлений о взыскании задолженности, право на взыскание которой утрачено органами ПФР и ФСС до момента передачи налоговым органам функций по администрированию страховых взносов.

Об этом сообщает ФНС в письме № СА-4-7/25240 от 12.12.2017.

Пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ установлено, что списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется органами ПФР и ФСС в следующих случаях:
- по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года и установленным статьей 23 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ,
- в случае утраты на 1 января 2017 года возможности взыскания недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона N 250-ФЗ.

Таким образом, при наличии вышеуказанных случаев, в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона N 250-ФЗ подлежит применению порядок, установленный Законом N 212-ФЗ и действия по списанию задолженности, которая по состоянию на 01.01.2017 является невозможной ко взысканию, должны осуществляться органами ПФР и ФСС.

На основании изложенного ФНС указывает на необходимость приостановления налоговыми органами работы по взысканию в судебном порядке недоимки по страховым взносам, пеням и штрафным санкциям по страховым взносам, являющейся невозможной ко взысканию в случаях, указанных в пункте 3 статьи 19 Закона N 250-ФЗ.

 

ФСС опубликовал сегодня проект приказа, утверждающего Порядок списания безнадежной к взысканию недоимки, образовавшейся на 01.01.2017. Речь идет о взносах по обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности.

 

Согласно документу признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию недоимка и задолженность по пеням и штрафам, взыскание которых оказалось невозможным в связи с истечением до 1 января 2017 года срока их взыскания, и отсутствием акта суда, в соответствии с которым утрачена возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

 

С 1 июля 2018 года наступает обязанность по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов для следующей категории налогоплательщиков:

 

  • для организаций, плательщиков специальных налоговых режимов – единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и патентной системы налогообложения (ПСН), осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания;
  • для индивидуальных предпринимателей, плательщиков ЕНВД и ПСН, осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания и имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры;
  • для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих наёмных работников, использующих торговые автоматы.

За неприменение контрольно-кассовой техники в соответствии с частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрена следующая административная ответственность:

  • наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвёртой до одной второй размера суммы расчёта, осуществлённого без применения ККТ, но не менее десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от трёх четвёртых до одного размера суммы расчёта, осуществлённого с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее тридцати тысяч рублей.

За повторное совершение указанного административного правонарушения в случае, если сумма расчётов, осуществлённых без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, в соответствии с частью 3 статьи 14.5 КоАП РФ в отношении должностных лиц предусмотрена дисквалификация на срок от одного года до двух лет, в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, напоминаем, что Федеральным законом от 27.11.2017 № 349-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» Налоговый кодекс РФ дополнен положениями, предусматривающими для индивидуальных предпринимателей основания и условия уменьшения суммы налога, исчисленной при применении ЕНВД, ПСН, на сумму расходов по приобретению онлайн-касс в размере не более 18 000 рублей на каждую ККТ.

В расходы по приобретению контрольно-кассовой техники включаются затраты на покупку кассового аппарата, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, выполнение сопутствующих работ и оказание услуг (услуг по настройке контрольно-кассовой техники и прочих), в том числе затраты на приведение контрольно-кассовой техники в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

Одним из обязательных условий применения налогового вычета для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли и общественного питания, и имеющих наёмных работников, является регистрация ККТ в налоговом органе в период с 1 февраля 2017 года по 1 июля 2018 года.

Согласно закону налогоплательщики, применяющие ПСН, будут обязаны уведомить налоговый орган о применении налогового вычета. До утверждения формы такого уведомления сообщить о применении налогового вычета можно в произвольной форме с указанием сведений по установленному перечню.

С 1 июня 2018 года стартует эксперимент по маркировке обуви, который продлится до 31 декабря 2018 года.

 

Проект Постановления Правительства РФ «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации обувных товаров на территории Российской Федерации» подготовлен Минпромторгом и опубликован на сайте проектов НПА.

Минпромторгом будет определен перечень товаров в соответствии с ТНВД ЕЭС, которые будут подлежать маркировке.

Кроме того, будут составлены правила маркировки обуви средствами идентификации, в том числе виды используемых в эксперименте средств идентификации, структура наносимых кодов.

Также в методических рекомендациях Минпромторга будет определен порядок подачи заявки на участие в эксперименте, порядок регистрации участников эксперимента в информационной системе.

Результаты эксперимента позволят сформировать экономическое обоснование для введения в последующем обязательной маркировки указанных товаров, отмечается в пояснительной записке к проекту.

 

С 1 января 2017 года физическое лицо может подать заявление о постановке на учет в любом налоговом органе на территории России, независимо от места регистрации. Поправки внесены в пункт 7 статьи 83 Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ.

 

Территориальные налоговые органы, обслуживающие физических лиц, осуществляют прием заявлений о постановке на учет физического лица и выдачу ему свидетельства о постановке на учет независимо от места жительства (места пребывания) физического лица.

При этом действующий принцип учета физического лица в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания - при отсутствии места жительства на территории Российской Федерации) сохраняется.

Постановка на учет и выдача свидетельства осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.

Повторная выдача свидетельства осуществляется за плату, размер госпошлины составляет 300 рублей.

 

Минэкономразвития разработало законопроект, который предоставляет малому и среднему бизнесу бессрочное право выкупа арендуемого ими государственного и муниципального имущества. Документ уже подготовлен для внесения в Госдуму.

 

Сегодня малые и средние предприниматели, арендующие государственное или муниципальное недвижимое имущество, могут воспользоваться преимущественным правом его выкупа в срок до 1 июля 2018 года.

"Введение бессрочного права выкупа в любое время такого имущества обязательно укрепит финансовую позицию бизнеса и станет стимулом к появлению новых компаний", - подчеркивает президент ТПП РФ Сергей Катырин.

Очень важным считает глава федеральной палаты и то, что законопроект предусматривает отмену нынешней привязки к дате, в соответствии с которой предприниматель может выкупить арендуемое имущество лишь в том случае, если оно находилось у него в аренде еще до 1 июля 2015 года. "Нынешняя новелла позволит в дальнейшем малому и среднему бизнесу приобретать имущество, которое было арендовано и после указанной даты", - отметил Сергей Катырин.

Также законопроект предусматривает расширение права выкупа и на федеральное имущество.

 

Трудинспекция Карелии решила провести внеплановую проверку одной из компаний, но в итоге дело об административном правонарушении было возбуждено против инспектора труда.

 

Дело в том, что должностным лицом были нарушены сроки проведения внеплановой проверки. В нарушение требований федерального закона о защите прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля, у юридического лица были истребованы документы и информация до даты начала проведения проверки.

Директор компании пожаловался бизнес-омбудсмену, а тот, в свою очередь, обратился в Прокуратуру.

Прокурор усмотрел в действиях инспектора признаки административного правонарушения.  Подтвердились указанные бизнес-омбудсменом  факты нарушения должностным лицом инспекции труда Карелии требований пункта 9 статьи 15 закона № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В отношении государственного инспектора труда возбуждено дело об административном правонарушении, сообщается на сайте бизнес-защитника.

 

ФНС России намерена изменить форму и порядок заполнения декларации по ЕНВД. Проект соответствующего приказа размещен на официальном портале проектов нормативных правовых актов.

 

Изменения связаны с тем, что с 2018 года предприниматели вправе уменьшить ЕНВД на стоимость онлайн-ККТ. Вычет по каждой кассе — не более 18 000 рублей. Применить вычет можно, если ИП зарегистрировал кассу в ИФНС после 1 февраля 2017 года.

В декларации появится новый раздел 4 – «Расчет суммы расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, уменьшающей сумму единого налога на вмененный доход за налоговый период». В нем по каждой онлайн-ККТ предприниматели будут указывать наименование модели, заводской и регистрационный номера, дату регистрации в ФНС, а также сумму расходов на ее приобретение.

Применять новую форму декларации необходимо будет с отчета за 1 квартал 2018 года.

 

В Татарстане 18 января подписано соглашение между Федерацией профсоюзов Республики, Координационным советом объединений работодателей, Кабинетом Министров Республики Татарстан о минимальной заработной плате в регионе.

 

Согласно тексту Соглашения размер «минималки» для работников внебюджетного сектора экономики с 1 января 2018 г. составит 10126 рублей. Это составляет 70% стоимостной величины минимального размера потребительского бюджета в целом по республике за 3 квартал 2017 года.

 «На сегодня в республике действует соглашение о минимальной заработной плате для организаций внебюджетного сектора экономики в размере 8 848 рублей, соглашение было принято в июле 2017 года, - напомнил глава регионального правительства Алексей Песошин. - Повышение минимальных гарантий в области оплаты труда и повышения зарплаты работников бюджетной сферы в соответствии с «майскими указами» Президента России позволили обеспечить в республике реальный рост заработной платы».

Алексей Песошин отметил, что несмотря на устойчивый рост зарплаты, на отдельных предприятиях продолжает сохраняться доля работников, чей заработок не достигает уровня прожиточного минимума. По итогам 2017 года было выявлено 118 предприятий, где выплаты производились ниже минимальной заработной платы, установленной в республике.

В Татарстане будет осуществлен переход к другому уровню установления минимальных гарантий в области оплаты труда, заявил премьер-министр региона. «Впервые наша минимальная зарплата ориентируется на минимальный потребительский бюджет. Это важный шаг в деле повышения уровня жизни населения», - сказал Алексей Песошин.