(8552)76-01-09

    902-718-01-09
    (единая справочная пн-сб 9:00-17:00)

Налоговым законодательством предусмотрено право налогоплательщика на получение социального налогового вычета в сумме оплаченного обучения. При этом налогоплательщик-родитель может получить вычет только за обучение своих детей до 24 лет, а плательщик-опекун за очное обучение своих несовершеннолетних подопечных.

Размер вычета – фактическая сумма произведенных расходов, но не более 50 тыс. руб. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей или опекунов (подп. 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса).

Для получения такого вычета нужно не только подать налоговую декларацию, но и приложить к ней копии документов, подтверждающие факт оплаты и обучения ребенка, а также лицензии образовательных учреждений на осуществление такой деятельности.

Если же обучение производил предприниматель, то соответствующая лицензия должна быть у него в случае привлечения им наемных педработников. Если же ИП осуществляет образовательную деятельность непосредственно, то у него нужно запросить выписку из ЕГРЮЛ, содержащую информацию, подтверждающую вышеуказанную информацию (подп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ).

А значит, как поясняет Минфин России, для предоставления налогоплательщику социального налогового вычета потребуется представление следующих подтверждающих документов:
•копия свидетельства о госрегистрации предпринимателя;
•лист записи из ЕГРИП, в котором в качестве вида экономической деятельности указана образовательная деятельность;
•копия свидетельства о рождении ребенка;
•копия договора на обучение ребенка, подтверждающая очную форму такого обучения;
•чеки ККТ;
•приходно-кассовые ордера;
•платежные поручения, содержащие Ф. И. О. налогоплательщика-родителя, оплатившего обучение ребенка, назначение платежа со ссылкой на дату и номер договора, наименование получателя платежа – предпринимателя, размер уплаченной суммы и дату приема денежных средств (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 ноября 2019 г. № 03-04-05/86849).

Внесенные изменения Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ в Налоговый кодекс с 2020 года не позволяют применять ЕНВД и ПСН при розничной торговле одеждой из натурального меха, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации. На вопрос о возможности применения в 2020 г. ЕНВД и ПСН при розничной торговле одеждой, подлежащей обязательной маркировке, но не изготовленной из натурального меха, Минфин ответил утвердительно.

В письме от 7 ноября 2019 г. N 03-11-11/85747 Минфин разъяснил, что к данным товарам относятся только предметы одежды из норки, нутрии, песца или лисицы, кролика или зайца, енота, овчины и иных видов меха.

Если же продавец применяет ЕНВД и (или) ПСН и продает одежду, подлежащую обязательной маркировке, но которая не изготовлена из натурального меха, то продавец не утрачивает права на применение специальных налоговых режимов.

Предприниматель не имеет работников, реализует товары собственного производства или выполняет работы сам. В таком случае он может не применять контрольно-кассовую технику. Отсрочка по применению ККТ действует до 01.07.2021.

Этот момент облегчает ведение предпринимательской деятельности определенной категории предпринимателей. Минфин России в письме от 29.10.2019 № 03-01-15/83288 не уточняет применение предпринимателями какого-либо налогового режима. Важно, чтобы предприниматель не заключал трудовых договоров с работниками, то есть все услуги и работы оказывал лично. Продавать промышленные товары в таком случае тоже нельзя.

При УСН расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются в составе расходов по мере реализации указанных товаров. Об этом напоминает Минфин в письме от 06.11.2019 № 03-11-11/85434.

Таким образом, расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, учитываются налогоплательщиком в том отчетном (налоговом) периоде, в котором была произведена реализация данных товаров покупателю.

Минфин в письме № 03-03-07/88049 от 14.11.2019 разъяснил, на что надо ориентироваться, когда письменные разъяснения Минфина или ФНС не согласуются с позицией судебных органов.

Когда рекомендации и разъяснения Минфина и ФНС не согласуются с решениями, постановлениями, информационными письмами ВАС РФ, а также решениями, постановлениями, письмами ВС РФ, налоговые органы, начиная со дня размещения в полном объеме указанных актов и писем судов на их официальных сайтах в сети Интернет либо со дня их официального опубликования в установленном порядке, при реализации своих полномочий руководствуются указанными актами и письмами судов.

Минфин разъяснил в письме от 10 октября 2019 г. № 03-01-15/77953, что при покупке организацией у физического лица товаров и выплате ему денежных средств, применять контрольно-кассовую технику не требуется.

При расчетах за товары, которые подлежат маркировке, нужно применять ККТ с новыми фискальными накопителями. Правда, на сегодняшний день, торговые фирмы могут не торопиться с покупкой новых ККТ

Не так давно были введены новые требования для продавцов. Они обязаны отправлять в контрольные службы уведомления о реализации любого маркированного товара.

Чтобы выполнить это требование, компании, которые торгуют маркированными товарами, должны применять ККТ с новыми фискальными накопителями.

При продаже товаров, которые подлежат обязательной маркировке, фискальный накопитель должен отвечать новым требованиям. 

Требования к ККТ для продажи маркированных товаров, в частности такие: 

  • иметь счетчики запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара, 
  • принимать от ККТ коды маркировки и проверять их достоверность,
  • передавать полученные результаты в ККТ.

Дело в малом: такие фискальные накопители в продажу еще не поступили. 

Поэтому налоговая служба не будет штрафовать за старые накопители. В своем письме ФНС  сообщает, что при продаже маркированных товаров магазины или торговые точки могут использовать ККТ со старыми фискальными накопителями.

Использовать старые фискальные накопители можно до истечения срока их действия. 

Срок их регистрации и перерегистрации - до 6 августа 2021 года.

Если приложенные к авансовому отчету подтверждающие документы оформлены с нарушениями законодательства РФ, то расходы (затраты) по такому авансовому отчету не учитываются для целей налогообложения прибыли, как не имеющие надлежащего документального подтверждения.

Перечень обязательных реквизитов, который должен содержать кассовый чек, указан в п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации". В частности, "QR-код" является обязательным реквизитом чека (письмо Минфина России от 14 октября 2019 г. № 03-03-06/1/78500). Поэтому если в кассовом чеке нет QR-кода, то он не может считаться подтверждающим расходы документом.

ИП, совмещающий УСН и ЕНВД, платит НДФЛ с зарплаты «упрощенных» работников по месту жительства, а «вмененных» - по месту ведения ЕНВД-деятельности.

По общему правилу организации платят НДФЛ по месту своего учета, а ИП, имеющие наемных работников – по месту жительства (п. 7 ст. 226 НК РФ). ИП, которые применяют ЕНВД, перечисляют НДФЛ не по месту жительства, а по месту ведения «вмененной» деятельности.

В Минфине отметили, что НДФЛ с зарплаты работников, которые заняты в УСН-деятельности, предприниматели перечисляют, руководствуясь общим правилом. То есть, в бюджет по месту жительства. Отчетность по НДФЛ - справки 2-НДФЛ и расчеты 6-НДФЛ на работников «упрощенного» бизнеса ИП также обязан представить в ИФНС по месту жительства (письмо от 28 октября 2019 года № 03-04-05/82926).

Что касается НДФЛ работников, которые трудятся во «вмененной» деятельности, то ИП платит его в бюджет по месту ведения такой деятельности. Этот же порядок действует и при сдаче отчетности. Формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ нужно сдать в налоговую инспекцию по месту учета ИП в связи с ведением ЕНВД-деятельности.

Аналогичные разъяснения давала ФНС в письме от 25 февраля 2016 года № БС-3-11/763@.

ФНС России разъяснила, что инспекции вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях за несоблюдение порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций (письмо ФНС России от 11 октября 2019 г. № ЕД-3-20/8924@).

Согласно положениям КоАП сообщения и заявления граждан и организаций, а также информация СМИ являются одним из поводов к возбуждению дела. При этом производство по делу не может быть начато, если событие правонарушения отсутствует.

Отмечается, что обращения граждан и организаций не являются безусловным основанием для привлечения плательщика к административной ответственности, если расчеты без применения ККТ не подтверждены.