(8552)76-01-09

    902-718-01-09
    (единая справочная пн-сб 9:00-17:00)

С 29 апреля 2018 года вступят в силу изменения в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Федеральный закон от 30 октября 2017 г. № 312-ФЗ).

Во-первых, изменится порядок выдачи документов регистрирующим органом.

По общему правилу документы, связанные с государственной регистрацией юрлиц и индивидуальных предпринимателей (при любом способе подачи документов на регистрацию), регистрирующий орган будет направлять в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в ЕГРЮЛ или ЕГРИП адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя и по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов на регистрацию (а также в МФЦ или нотариусу, если необходимые для регистрации документы направлялись через них).

При этом заявителю (его представителю) могут быть выданы составленные на бумажных носителях документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией, но лишь по его запросу. Запрос составляется в произвольной форме.

Аналогичные правила предусмотрены и для направления решений о приостановлении государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации.

Информация о внесении записи о государственной регистрации в соответствующий государственный реестр, принятии решений о приостановлении государственной регистрации или об отказе в ней будет размещаться на официальном сайте регистрирующего органа в сети "Интернет".

Во-вторых, с указанной даты при подаче документов на регистрацию учредительный документ юридического лица (изменения к нему) нужно будет представлять в единственном экземпляре (а не в двух, как это предусмотрено сейчас для случаев подачи документов непосредственно или почтовым отправлением).

И, наконец, ряд вступающих в силу изменений касается взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ. В частности, закреплено, что документы, представленные на регистрацию через МФЦ, перенаправляются им в регистрирующий орган в электронной форме, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения многофункциональным центром.

 

В преддверии летнего сезона ФНС России разъяснила, как считается транспортный налог за моторные лодки, относящиеся к маломерным судам. Сумма налога зависит от того, есть ли у транспортного средства двигатель, и если есть, то какой мощности.

Весельные лодки и моторные лодки с двигателем меньше пяти лошадиных сил налогом не облагаются. Налог на остальные моторные лодки, гидроциклы и катера зависит от мощности их двигателя. Данные об этом поступают в Налоговую службу из центров ГИМС МЧС России, которые занимаются регистрацией маломерных судов некоммерческого использования.

Если же у зарегистрированной моторной лодки отсутствует двигатель (в том числе временно снят), то налог рассчитывается по ставке, установленной законами субъектов РФ в отношении водных транспортных средств без двигателей, т.е. как за единицу транспортного средства.

Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 12.03.2015 № 03-05-04-04/13140.

Штрафовать компанию за неуплату страховых взносов до окончания года нельзя. Такую точку в споре Пенсионного фонда и плательщика страховых взносов поставил Верховный суд в своем определении от 18.04.2018 № 305-КГ17-20241.

Суть спора заключалась в следующем. Компания подала в ПФР нулевой расчет по форме РСВ-1 за 2 квартал 2016 года. Затем, в ноябре страхователь предоставил уточненный отчет, с указанием начисленных страховых взносов. Но перечисление страховых взносов произведено не было. Фонд в свою очередь, решил привлечь плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, и оштрафовал компанию на 6 млн. рублей. Суды во всех инстанциях поддержали ПФР, но Верховный суд встал на сторону плательщика страховых взносов и отменил предыдущие решения.Судьи напомнили, что в соответствии с частью 1 статьи 10 N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Если ИП на ПСН не ведет деятельность, страховые взносы платить не нужно. Но период «простоя» он должен документально подтвердить. Письмо ФНС России от 12 апреля 2018 г. № БС-4-11/6990@.

Как все предприниматели, ИП, работающие по патенту, должны платить страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование за себя. Делать это нужно со дня постановки на учет в налоговой инспекции в качестве ИП и до дня снятия с учета.

По общему правилу, если ИП не ведет деятельность, он может не платить страховые взносы. Такие периоды перечислены в пунктах 1, 3, 6–8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ. Сюда относятся, в частности:

  • период прохождения военной службы по призыву;
  • период ухода за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности;
  • период ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
  • период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могут трудиться из-за невозможности трудоустройства (не более пяти лет в общей сложности);
  • период проживания за границей супругов работников, направленных, например, в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ (не более пяти лет в общей сложности).

Для подтверждения простоя в предпринимательской деятельности ИП может сдать «нулевые» налоговые декларации. Иначе обстоит ситуация с ИП, работающими на ПСН. Они не представляют в ИФНС налоговые декларации (ст. 346.52 НК РФ).

Поэтому налоговики рекомендуют поступать так. Чтобы получить освобождение от уплаты страховых взносов за себя, бизнесмен должен заявить в инспекцию о прекращении деятельности, в отношении которой он применял ПСН. Это нужно сделать не позднее 10 дней со дня ее прекращения (п. 8 ст. 346.45 НК РФ). А в дальнейшем придется подтверждать отсутствие деятельности, представляя «нулевые» налоговые декларации, в зависимости от применяемого налогового режима.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, наделяющий Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей полномочиями по осуществлению контрольных закупок. Документ опубликован в среду на официальном портале правовой информации, пишет «Парламентская газета». Контрольные закупки будут проводиться без уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Однако надзорный орган должен будет сообщить о проведении контрольной закупки органы прокуратуры, а в отдельных случаях и согласовать с ними такие закупки. Контрольные закупки будут осуществляться в целях проверки соблюдения юридическими лицами или ИП обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям. В случае выявления нарушений информация о контрольной закупке должна быть предоставлена юрлицу или индивидуальному предпринимателю сразу после ее завершения. Законопроект запрещает проведение внеплановой проверки по тому же основанию, если в ходе контрольной закупки не были выявлены такие нарушения. Информация о контрольных закупках и их результатах будут заноситься в единый реестр проверок.

С 29.04.2018 г. вступают в силу изменения в положения Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001, определяющие порядок направления (выдачи) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги (документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ или изменения в учредительный документ с отметкой регистрирующего органа, документ о постановке на учет в налоговом органе, решение об отказе в государственной регистрации), а также решения о приостановлении государственной регистрации.
 

Независимо от способа представления в ЕРЦ документов для государственной регистрации (почтовым отправлением, непосредственно, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью) ЕРЦ будет направлять заявителю документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, включенному в соответствующий государственный реестр, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в ЕРЦ.
 

На бумажном носителе такие документы заявитель сможет получить в регистрирующем органе по соответствующему запросу.
 

В случаях представления документов в ЕРЦ через многофункциональный центр (МФЦ) или при направлении документов по просьбе заявителя нотариусом, ЕРЦ также будет направлять вышеуказанные документы в электронном виде в МФЦ или нотариусу, которые, в свою очередь, будут выдавать их на бумажном носителе заявителям по их запросам, в частности, нотариус – в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

Кто такие самозанятые? Точного ответа на этот вопрос, похоже не знает никто. Выступая в Госдуме, глава Правительства Дмитрий Медведев отметил, что с этим вопросом нужно разобраться.

Напомним, недавно в Госдуму внесены правительственные законопроекты, которые касаются самозанятых граждан.

Предлагается уточнить порядок постановки на учёт или снятия с учёта в налоговых органах физлиц, не являющихся ИП и оказывающих без привлечения наёмных работников услуги физлицу для личных, домашних или других подобных нужд (самозанятых физлиц), в указанном качестве.

Вносятся изменения в действующее законодательство о госрегистрации юрлиц и ИП, предусматривающие возможность для физлиц осуществлять отдельные виды предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП в соответствии с пунктом 1 статьи 23 ГК при условии постановки таких физических лиц на учёт в налоговом органе.

31.10.2017 вступил в силу закон № 312-ФЗ, позволяющий регистрирующему органу, в лице ФНС России, работать в электронном виде без дублирования на бумажном носителе.

С 29 апреля 2018 года все документы, связанные с государственной регистрацией (документ, подтверждающий факт внесения записи в реестр, учредительный документ ЮЛ или изменения, внесенные в учредительный документ, с отметкой регистрирующего органа, решение о приостановлении в соответствии с п.4.4 ст. 9 № 129-ФЗ, решение об отказе в госрегистрации) направляются заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, включенному в ЕГРЮЛ, а также по электронному адресу, указанному в заявлении.

Если заявителю потребуется бумажный документ, подтверждающий содержание данных решений, он может получить его, как в налоговом органе, так и МФЦ.

Также изменения законодательства направлены на обеспечение электронного взаимодействия МФЦ и регистрирующего органа в целях предотвращения дублирования документов на бумажных носителях при госрегистрации юрлиц и ИП.

Минфин разработал законопроект, который предусматривает увеличение административных штрафов за нарушения в работе с онлайн-кассами. Проект Федерального закона «О внесении изменений в КоАП».

Во-первых, авторы проекта предложили ввести штраф за несуществующий денежный расчет, а попросту за выдачу чеков по операциям, которых не было.

Так, фирма-продавец, пробившая «лишний» кассовый чек, будет оштрафована на сумму от 20 тысяч рублей до 40 тысяч рублей. А ее кассир – на сумму от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей. Такой же штраф ожидает и предпринимателя, выдавшего кассовый чек, не подкрепленный реальным расчетом.

Во-вторых, ответственность за неприменение ККТ уже установлена статьей 14.5 КоАП. Причем повторное неприменение кассы наказывается строже, только если сумма расчетов «мимо кассы» составляет один миллион рублей и более. В этом случае руководителю фирмы грозит дисквалификация на срок от одного года до двух лет, а деятельность фирмы или ИП может быть приостановлена на срок до 90 суток.

Теперь финансисты настаивают и на денежном наказании за повторное получение денег «мимо кассы». Так, если продавец наторговал без пробитых чеков на один миллион рублей и больше, ему придется уплатить штраф от 800 тысяч рублей до 1 миллиона рублей.

В-третьих, предлагается ввести штрафы за неуказание в чеке наименования товара, который должен маркироваться. В этом случае кассир будет оштрафован на 50 тысяч рублей, равно как и предприниматель, владеющий магазином. А для фирмы штраф будет в два раза больше и составит 100 тысяч рублей.

Аналогичные размеры штрафов будут введены за непредставление в установленный срок фискальных данных в ИФНС. Штраф для «физиков» - должностных лиц и ИП – составит 50 тысяч рублей, для организаций – 100 тысяч рублей.

Перенос неиспользованного остатка «лечебного» вычета на последующие налоговые периоды не допускается. Социальный налоговый вычет по НДФЛ по расходам на лечение предоставляется по доходам только того налогового периода (календарного года), в котором налогоплательщик фактически понес соответствующие расходы. Об этом напомнил Минфин России в письме от 20.03.18 № 03-04-05/17128.

В подпункте 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ установлено, что физическое лицо вправе воспользоваться социальным налоговым вычетом:

  • в сумме, уплаченной за медицинские услуги, которые были оказаны медицинскими организациями и предпринимателями самому налогоплательщику, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством РФ);
  • в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным Правительством РФ), назначенных лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.

Размер вычета ограничен - 120 000 рублей в налоговом периоде (п. 2 ст. 219 НК РФ). Исключение составляют дорогостоящие виды лечения, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 201. Расходы по такому лечению принимаются в фактическом размере.