(8552)76-01-09

    902-718-01-09
    (единая справочная пн-сб 9:00-17:00)

C 1 января 2018 года началась декларационная кампания за 2017 год. Гражданам в срок до 30 апреля 2018 года предстоит отчитаться о доходах, полученных в течение 2017 года.

 

Не позднее 30 апреля 2018 года самостоятельно задекларировать свои доходы обязаны:

  • индивидуальные предприниматели — по суммам доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности (кроме ИП, применяющих специальные налоговые режимы);
  • нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся частной практикой;
  • физические лица, получившие доходы от продажи всех видов движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности граждан менее 3-х лет (менее 5 лет – в отношении недвижимого имущества, приобретенного в собственность после 1 января 2016 г.), а также от реализации ценных бумаг, долей в уставном капитале, независимо от срока владения;
  • физические лица по суммам доходов, полученных от сдачи жилья внаем, от оказания платных услуг, выполнения ремонтно-строительных работ, иных доходов, с которых не был удержан налог налоговым агентом;
  • физические лица, получившие доходы в денежной и натуральной формах от физических лиц в порядке дарения (за исключением договоров между близкими родственниками), а также получившие выигрыши от организаторов лотерей и организаторов азартных игр;
  • физические лица, резиденты РФ по доходам, полученным от источников, находящихся за пределами РФ.

Обращаем внимание, что начиная с 1 января 2016 года не представляются декларации по НДФЛ, если налог не был удержан и сведения об этом представлены налоговым агентом. Налоговая инспекция на основании сведений от налоговых агентов самостоятельно начислит налог и направит уведомление на его уплату. Оплатить налог в этом случае необходимо до 1 декабря 2018 года.

Расчет НДФЛ для лиц, продавших недвижимое имущество, приобретенное после 1 января 2016 года, осуществляется по новым правилам. Если доход от продажи объекта недвижимости ниже чем 70% от кадастровой стоимости этого объекта на 1 января года продажи, то НДФЛ рассчитывается исходя из суммы кадастровой стоимости этого объекта, умноженной на коэффициент 0,7.

Налоговая декларация может быть представлена лично самим налогоплательщиком или через уполномоченного представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности, направлена по почте или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Декларация с прилагаемыми документами также может быть направлена в электронном виде с помощью Интернет-сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, и исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается налогоплательщиком самостоятельно в срок не позднее 16 июля 2018 года.

Граждане, представляющие налоговую декларацию с целью получения налоговых вычетов по НДФЛ (стандартных, социальных, имущественных при покупке жилья), могут представить декларацию в любое время в течение всего года.

Аккаунт-Аудит оказывает услуги по составлению и отправке деклараций 3 НДФЛ по телекоммуникационным каналам связи, с более подробной информацией вы можете ознакомиться на странице http://аккаунт-аудит.рф/возврат-подоходного-налога-декларация-3-ндфл

ФНС включила в реестр контрольно-кассовой техники самую компактную и доступную модель онлайн-кассы производства Эвотор – кассу Эвотор 5 («Эвотор СТ5Ф»). Несмотря на небольшие размеры и низкую цену – 19890 рублей, Эвотор 5 обладает всеми возможностями «старших» моделей смарт-терминалов благодаря программному обеспечению и интеграции в экосистему Эвотор.

 

Эвотор 5 – это онлайн-касса для курьерской доставки и торговли на выезде, в небольших магазинах и на рынках. Самая легкая и компактная во всей линейке устройств Эвотора: ее диагональ – 5,5 дюймов, а вес - всего 400 грамм. Работает от аккумулятора до 12 часов. По своему функционалу Эвотор 5 не отличается от старших моделей– Эвотор 7.2, Эвотор 7.3 и Эвотор 10, за исключением набора физических портов для подключения внешнего оборудования. Установленное на нем базовое программное обеспечение Evotor POS полностью готово к работе: позволяет проводить все кассовые операции и передавать информацию в ФНС через различные проводные и беспроводные модули, формировать управленческие отчеты, вести учет товаров, управлять ассортиментом, реализовывать скидочные программы, продавать алкоголь через систему ЕГАИС и др.Благодаря интеграции в экосистему Эвотор, владелец устройства получает доступ в бесплатный личный кабинет, через который может управлять смарт-терминалами, получать в режиме реального времени данные о продажах и других кассовых операциях, управлять доступом и ролями сотрудников, устанавливать и удалять функции. Расширить функционал Эвотор 5 можно при помощи установки приложений из магазина Эвотор, в котором уже размещены около 200 различных приложений для предприятий малого бизнеса – как платных, так и бесплатных. С их помощью можно вести полноценный товарный учет, настраивать программы лояльности, зарабатывать дополнительные деньги на рекомендациях и приеме платежей, подключать оборудование, менять интерфейс устройства или пользоваться отраслевыми решениями, например, для HoReCa. Стоимость смарт-терминала составит 19 890 рублей. При регистрации в ФНС до 1 июля 2018 года предприниматели могут получить налоговый вычет в размере 18 000 рублей, таким образом современная онлайн-касса обойдется менее чем в 2 000 рублей.

Если сделка купли-продажи жилья совершена между взаимозависимыми лицами (например, между братом и сестрой), имущественный налоговый вычет по НДФЛ не предоставляется.

 

Верховный суд РФ подтвердил правомерность вывода налогового органа о том, что имущественный налоговый вычет по НДФЛ не предоставляется, если сделка купли-продажи жилья совершена между взаимозависимыми лицами. Гражданка приобрела у своего брата ½ долю жилого дома и земельного участка под ним. Затем она обратилась в инспекцию за имущественным налоговым вычетом. Однако инспекция в предоставлении имущественного налогового вычета отказала в связи с тем, что сделка купли-продажи совершена между братом и сестрой, которые являются взаимозависимыми лицами в силу закона.Не согласившись с решением налогового органа, гражданка обратилась в суд с административным иском. Районный суд удовлетворил ее требования. Суд первой инстанции исходил из того, что цена сделки между братом и сестрой не отклонилась от среднерыночной, продавец не сохранил право пользования проданным жильем, а покупатель располагал денежной суммой, достаточной для покупки недвижимого имущества. Следовательно, родственные отношения не оказали влияние на экономический результат сделки.Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции. Он исходил из того, что действующее законодательство не требует устанавливать экономическую обоснованность при совершении сделки между взаимозависимыми лицами.Гражданка, не согласившись с апелляционной инстанцией, подала кассационную жалобу в Верховный Суд РФ.Судебная коллегия по административным делам Верховного суда РФ оставила кассационную жалобу без удовлетворения. Судебная коллегия отметила, что вычет не предоставляется взаимозависимым лицам, даже если родственные отношения не оказали влияние на экономический результат сделки.

Недостоверная информация о доплате к пенсии за продолжительный стаж появилась в интернете, сетуют в отделении ПФР по Вологодской области. Как сообщают некоторые сайты, за многолетнюю трудовую деятельность (30-40 и более лет) пенсионеру положен перерасчет пенсии с последующей прибавкой.

 

Между тем действующее пенсионное законодательство не предполагает доплаты к пенсии за стаж. Весь заработанный к моменту выхода на пенсию стаж учитывается при первоначальном расчете ее размера. Если пенсионер продолжит работать, то пенсия будет ежегодно увеличиваться с 1 августа с учетом страховых взносов, которые уплачивает работодатель. То есть весь период трудовой деятельности (и до момента назначения пенсии, и после) отражен в размере получаемой выплаты. Не учтенного при назначении или корректировке пенсии стажа нет.

Увеличить ее размер сможет отложенный выход на пенсию. Так, например, при обращении за пенсией через 5 лет после достижения пенсионного возраста фиксированная выплата к пенсии увеличится на 36%, а сама страховая пенсия – на 45%. Если через 10 лет, то фиксированная выплата вырастет в 2,11 раза, а пенсия – в 2,32 раза.

Если пенсия уже назначена, то граждане имеют право отказаться от нее, чтобы через год или несколько лет получать выплату в повышенном размере с премиальными коэффициентами, пояснили в ПФР.

 

 

Проект Федерального закона N 374313-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

 

Согласно статье 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Федеральным законом от 28.12.2017 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9489 рублей в месяц, что составляет 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 года.

Настоящим законопроектом предлагается уже с 1 мая 2018 года довести минимальный размер оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения, установив его в сумме 11 163 рублей в месяц, что в том числе будет соответствовать требованиям Трудового кодекса РФ.

 

В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов, налоговые инспекции начали через суд взыскивать недоимку, однако в ряде случаев фискалы терпят фиаско.

 

В результате анализа полученной от территориальных налоговых органов информации установлено, что в большинстве случаев судами отказано в удовлетворении требований налоговых органов по причине предъявления заявлений о взыскании задолженности, право на взыскание которой утрачено органами ПФР и ФСС до момента передачи налоговым органам функций по администрированию страховых взносов.

Об этом сообщает ФНС в письме № СА-4-7/25240 от 12.12.2017.

Пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ установлено, что списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется органами ПФР и ФСС в следующих случаях:
- по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года и установленным статьей 23 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ,
- в случае утраты на 1 января 2017 года возможности взыскания недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона N 250-ФЗ.

Таким образом, при наличии вышеуказанных случаев, в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона N 250-ФЗ подлежит применению порядок, установленный Законом N 212-ФЗ и действия по списанию задолженности, которая по состоянию на 01.01.2017 является невозможной ко взысканию, должны осуществляться органами ПФР и ФСС.

На основании изложенного ФНС указывает на необходимость приостановления налоговыми органами работы по взысканию в судебном порядке недоимки по страховым взносам, пеням и штрафным санкциям по страховым взносам, являющейся невозможной ко взысканию в случаях, указанных в пункте 3 статьи 19 Закона N 250-ФЗ.

 

ФСС опубликовал сегодня проект приказа, утверждающего Порядок списания безнадежной к взысканию недоимки, образовавшейся на 01.01.2017. Речь идет о взносах по обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности.

 

Согласно документу признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию недоимка и задолженность по пеням и штрафам, взыскание которых оказалось невозможным в связи с истечением до 1 января 2017 года срока их взыскания, и отсутствием акта суда, в соответствии с которым утрачена возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

 

С 1 июля 2018 года наступает обязанность по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов для следующей категории налогоплательщиков:

 

  • для организаций, плательщиков специальных налоговых режимов – единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и патентной системы налогообложения (ПСН), осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания;
  • для индивидуальных предпринимателей, плательщиков ЕНВД и ПСН, осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания и имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры;
  • для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих наёмных работников, использующих торговые автоматы.

За неприменение контрольно-кассовой техники в соответствии с частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрена следующая административная ответственность:

  • наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвёртой до одной второй размера суммы расчёта, осуществлённого без применения ККТ, но не менее десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от трёх четвёртых до одного размера суммы расчёта, осуществлённого с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее тридцати тысяч рублей.

За повторное совершение указанного административного правонарушения в случае, если сумма расчётов, осуществлённых без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, в соответствии с частью 3 статьи 14.5 КоАП РФ в отношении должностных лиц предусмотрена дисквалификация на срок от одного года до двух лет, в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, напоминаем, что Федеральным законом от 27.11.2017 № 349-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» Налоговый кодекс РФ дополнен положениями, предусматривающими для индивидуальных предпринимателей основания и условия уменьшения суммы налога, исчисленной при применении ЕНВД, ПСН, на сумму расходов по приобретению онлайн-касс в размере не более 18 000 рублей на каждую ККТ.

В расходы по приобретению контрольно-кассовой техники включаются затраты на покупку кассового аппарата, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, выполнение сопутствующих работ и оказание услуг (услуг по настройке контрольно-кассовой техники и прочих), в том числе затраты на приведение контрольно-кассовой техники в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

Одним из обязательных условий применения налогового вычета для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли и общественного питания, и имеющих наёмных работников, является регистрация ККТ в налоговом органе в период с 1 февраля 2017 года по 1 июля 2018 года.

Согласно закону налогоплательщики, применяющие ПСН, будут обязаны уведомить налоговый орган о применении налогового вычета. До утверждения формы такого уведомления сообщить о применении налогового вычета можно в произвольной форме с указанием сведений по установленному перечню.

С 1 июня 2018 года стартует эксперимент по маркировке обуви, который продлится до 31 декабря 2018 года.

 

Проект Постановления Правительства РФ «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации обувных товаров на территории Российской Федерации» подготовлен Минпромторгом и опубликован на сайте проектов НПА.

Минпромторгом будет определен перечень товаров в соответствии с ТНВД ЕЭС, которые будут подлежать маркировке.

Кроме того, будут составлены правила маркировки обуви средствами идентификации, в том числе виды используемых в эксперименте средств идентификации, структура наносимых кодов.

Также в методических рекомендациях Минпромторга будет определен порядок подачи заявки на участие в эксперименте, порядок регистрации участников эксперимента в информационной системе.

Результаты эксперимента позволят сформировать экономическое обоснование для введения в последующем обязательной маркировки указанных товаров, отмечается в пояснительной записке к проекту.

 

С 1 января 2017 года физическое лицо может подать заявление о постановке на учет в любом налоговом органе на территории России, независимо от места регистрации. Поправки внесены в пункт 7 статьи 83 Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ.

 

Территориальные налоговые органы, обслуживающие физических лиц, осуществляют прием заявлений о постановке на учет физического лица и выдачу ему свидетельства о постановке на учет независимо от места жительства (места пребывания) физического лица.

При этом действующий принцип учета физического лица в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания - при отсутствии места жительства на территории Российской Федерации) сохраняется.

Постановка на учет и выдача свидетельства осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.

Повторная выдача свидетельства осуществляется за плату, размер госпошлины составляет 300 рублей.